Механизм принятия решений

Механизм принятия решений

09.10.2018 0 Автор shamsin5
Когда вы влияете или пытаетесь влиять на других людей, будь то в коммуникациях, продажах, на работе, в чем угодно…
Если вы пытаетесь сделать так, чтобы человек выполнил то, что нужно вам, а не ему, это или вовсе не получается, или получается не очень хорошо.
Аналогичная проблема возникает, когда вы не можете договориться с самим собой. Вы приказываете себе вечером: «Завтра я встану в 6 часов, в 6:15 уже выйду на пробежку, затем — холодный душ и на работу». В итоге просыпаетесь в полдесятого и понимаете, что уже слишком поздно.
Как работает механизм принятия решения? Сначала мы размышляем. Идет процесс обдумывания вариантов и причин — зачем нам это нужно, нужно ли вообще и т. д. Затем процесс перетекает в принятие какого-то решения и после этого начинается внедрение.
Стандартный трехшаговый процесс таков.
1. Подумали.
2. Решили.
3. Пошли внедрять.
Пока вы размышляете, все логично. Но как только доходит до внедрения, сразу всплывает уйма альтернатив — ничего не делать вообще, сделать что-то другое, гораздо более приятное, отложить на потом и т. д.
Человек думает, какую альтернативу выбрать и какое решение принять. Часто решение оказывается не самым выгодным, так как побеждают эмоции и сиюминутные желания: полежать отдохнуть, съесть вкусный гамбургер, попить пиво с друзьями и т. п.
Что с этим делать? Здесь есть одна очень интересная вещь.
• Если вы идете в коммуникацию с кем-то (в том числе с самим собой) не из вопроса, а с позиции внедрения (вы заранее подумали, приняли решение и идете внедрять), мир начинает прогибаться под вас.
Вы пришли не посоветоваться, а внедрять. Вы знаете, что вам нужно, и уверенно идете реализовывать то, что уже решили.
Понятно, что все мы люди и нам нужно с кем-то посоветоваться, прежде чем принять решение. Для этого у вас должен быть ближний круг, менторы, mastermind — люди, которые являются для вас авторитетами. Но принимаете решение всегда вы сами, а не коллективно.
Когда вы с кем-то работаете, в том числе с собой, вы не думаете о том, что лучше, и не выбираете альтернативу (в этом случае велики шансы выбрать плохой вариант под давлением эмоций и сиюминутных желаний), а идете и внедряете.
Планируя — да, вы думаете и принимаете решение, но затем просто реализуете задуманное. Поэтому планировать нужно в одно время, а исполнять — в другое.
Вечером вы подумали, составили план, а утром просто начинаете внедрять. Больше думать не нужно!
На уровне внедрения мысли типа «а что, если?», «правильное ли это решение?», «нужно ли мне это?» и т. п. сильно вредят.
Люди, которые стараются все сделать идеально, в результате всегда проигрывают.
«Если я еду по конкретному маршруту, должен знать, куда могу попасть, как можно объехать пробку, а еще — что проще купить и куда заехать по дороге». Человек пытается сделать по ходу 34 дела. Но правильная стратегия — не что, а как сделать.
Если параллельно все время думать, является ли действие максимально оптимальным в единицу времени, проигрыш неизбежен.
Поэтому, решая, что делать дальше и с какими людьми не стоит общаться, вы должны понять, как вести себя дальше.
Когда наступает время действовать, время думать заканчивается. У вас уже есть правило, просто следуйте ему.
Почему, когда запускаешь новую кампанию, хорошо иметь свод правил? Потому что это позволяет не принимать решения каждый день — берешь и работаешь. Например, вы решили не принимать лично входящие телефонные звонки. Понравится ли это клиентам? Нет! Понравится ли это близким? Тоже нет! Это никому не будет нравиться, кроме вас самих.
Хотелось бы, чтобы вы усвоили этот принцип и взяли его на вооружение.
До решения думать полезно, после, во время внедрения (действия) — вредно.
Поэтому одно из главных правил — если вы все-таки составляете планы, делайте это вечером. Если перенести это занятие на утренние часы, вы потратите на планирование всю энергию, а на внедрение просто не хватит сил. Типичная история.